Музыка должна быть у каждого

   В этом году, в нашем авиагородке открылось новое здание Аэропортовской детской музыкальной школы. Все жители этого долго ждали. Наконец-то, это свершилось! В новой школе 16  просторных, светлых учебных классов. Площадь нового здания  школы в четыре раза больше, чем старая. Конечно, это очень важное событие в нашем микрорайоне, ведь в музыкальную школу у нас ходят более семи процентов от всех учащихся трех школ микрорайона Авиационный и  Востряково.

   Сколько себя помним – наша жизнь всегда была связана с музыкальной школой. Мы начинали заниматься музыкой - одна  с 4-х лет, другая - с 2-х лет соответственно. Сначала  были занятия в группе раннего эстетического развития «Малышкина школа» для дошкольников,  затем продолжили обучение в классах фортепиано, народного вокала, домры и балалайки.

    Многие считают, что музыкальный слух и дар игры на музыкальном инструменте человеку дается с рождения. Но это не так! У любого человека можно развивать  музыкальный слух, чувство ритма и научить его играть на музыкальном инструменте. Главное,  с раннего детства развивать музыкальные способности  у ребёнка, постепенно их  формировать, окружать маленького человека все более усложняющейся, многообразной музыкой. Не зря же фольклористы-исследователи, удивляются тому, как простые люди, не знающие нот, могут петь многоголосьем, да еще импровизируя. А секрет прост. Если не портить человеку слух с детства, а окружать его гармоничной музыкой, то музыкальный слух будет у любого.

   То же самое с игрой на музыкальных инструментах. Это не дар. Это огромный труд преподавателя и ежедневные старания ученика. Музыка в своем развитии уже настолько усложнилась, что требует отличной технической формы музыканта-исполнителя. Музыкант – это как спортсмен. Он не может отдохнуть полгода, а потом опять начать играть как раньше. Музыкант технически всегда должен быть в хорошей форме, чтобы иметь возможность исполнить необходимое произведение. Хотя, конечно, техника исполнения – это только начало.

   Сегодня можно легко в компьютерной программе набрать ноты, и компьютер сыграет их без единой запинки, без единой ошибочки. Но зачем же тогда учиться тому, что может сыграть машина? Однако  виртуозную игру музыканта, а тем более оркестра, никогда нельзя сравнить с воспроизведением композиции компьютером. Дело в том, что любой человек, как бы виртуозно он не играл, всегда допускает индивидуальные погрешности. Эти маленькие погрешности не связаны с ошибками в нотах, интервалах, длительностях. Они связаны с тем, что исполнитель, понимая композитора, и мысль, которую тот хотел донести с помощью нот, рассказывает эту историю слушателю через свою игру. А слушатель лишь удивляется красоте исполнения и до конца не понимает, почему звучание одного и того же произведения настолько отличается. Именно поэтому настоящие музыканты ценят акустические инструменты, а не электронные. Акустический инструмент способен передать миллион оттенков нажатием одной и той же клавиши, смычка, струны, а на электронном – все звучит одинаково. И эти индивидуальные погрешности, тонкости исполнения не способна передать ни одна нотная запись. В этом и есть вся суть неповторимого, особенного почерка самого исполнителя.

   А теперь представьте, что целый букет таких «индивидуальных почерков» дирижер собирает в своем оркестре. Прибавьте к этому работу дирижера, когда в партитуру обычного произведения он добавляет необычные музыкальные инструменты. Ведь даже простые колокольчики способны поменять оттенок композиции. И вы получите настоящий музыкальный шедевр.

   Но опять же, многие сейчас скажут, что они не видят себя в будущем в роли профессиональных музыкантов. Зачем же тогда учиться музыке? А мы не согласимся. Нужно знать, как человек физиологически воспринимает музыку. Человеческий мозг не слушает каждую ноту отдельно. Когда мы слышим вторую ноту, то наше сознание проигрывает первую+вторую ноту, когда мы слышим третью, то мозг проигрывает первую+вторую+третью и т.д. Именно поэтому дети в музыкальной школе учат исполняемые произведения наизусть, причем их продолжительность с каждым годом увеличивается, именно поэтому неопытный  (неискушенный) зритель засыпает на концерте симфонической музыки, потому что  его головной мозг физиологически не привык обрабатывать такой длинный звуковой ряд, именно поэтому маленькие дети засыпают от долгих колыбельных, именно поэтому любой ребенок  ДОЛЖЕН заниматься музыкой. Музыка физиологически развивает человека, способствует формированию сложных нейронных связей в головном мозге с детства. И кем бы ребенок потом в жизни не стал, строителем, инженером, учёным, врачом, - занятия музыкой помогут ему в будущем решать более сложные, комплексные, многопрофильные задачи, видеть любую поставленную задачу шире, а значить и решать ее более логично, правильно.

   Кроме того, ведь все мы понимаем, что  музыкальная школа воспитывает не только будущих профессиональных музыкантов, но еще и  зрителей, которые смогут слушать не только три ноты с бомбящими ударными, но и не засыпать под сложную музыку.

   Мы очень рады новой музыкальной школе. В нашей школе работает замечательный коллектив преподавателей. Наши учителя не делят детей на талантливых и неталантливых, способных и неспособных. Они занимаются со всеми, прививая каждому любовь к музыке! В нашей школе  работают не только преподаватели с большим стажем и опытом работы, но и молодые специалисты, совмещая преподавательскую деятельность и учебу в ведущих ВУЗах страны.

   Постепенно, с каждым годом в музыкальной школе увеличивается количество учащихся, - так что, пожалуй, лет через десять и эта, новая школа нам станет уже мала! А мы ведь так многого хотим: и студию звукозаписи, и профессиональную  сценическую аудиоаппаратуру; создать народный и симфонический оркестры,  выступать на различных концертных площадках.  В наш век автоматизации, принято включать на праздниках громкую, бомбящую перепонки из динамиков музыку. Зачастую, при этом даже невозможно разговаривать, так как собеседники друг друга не слышат. Ради справедливости, конечно, надо отметить, что и живое исполнение не всегда  радует. Но это не про нас. Коллективы и солисты  нашей музыкальной школы каждый год завоёвывают более пятидесяти наград на различных творческих фестивалях и конкурсах, а народный хор «Соловушки» и ансамбль  «Забава» с солистами  имеют неоднократные звания  лауреатов! Так что нам есть, что показать!                      

 Дорогие жители авиагородка!

Приходите к нам, в новую школу, приводите своих детей! Не пожалеете!

 

 

                                                           Любаша и Катюша Гурины,

                                                    учащиеся фортепианного отделения

                                         Аэропортовской детской музыкальной школ